"Народ против Ларри Флинта" (The People vs. Larry Flynt)
Год: 1996
В истории существует невероятно малое количество людей, которые были бы способны пошатнуть в умах масс смысл столетиями формирующихся моральных стереотипов. Ещё меньше в ней тех, кто при помощи своих собственных личностных качеств, пренебрегая всеми нормами нравственности и публичного права, сумел создать себе репутацию непримиримого борца за гражданские свободы. Драма-биография режиссера Милоша Формана о жизни Ларри Флинта, издателя первого полноформатного порнографического журнала «Hustler», рассказывает о свободе безнравственности слова и печати, как в юридическом, так и моральном плане.
70-е годы. Время сексуальной революции, наркотиков, панк-рока и культурных катаклизмов. В центре всего этого вертится Ларри Флинт - владелец небольшого стриптиз-клуба, который, в целях рекламы оного, решает выпускать небольшой порнографический журнал "Hustler". Неожиданно, журнал получает невероятную популярность и не просто так, ведь Ларри знает, что нужно его читателям. Он избавляется от скучных длинных статей, как в "Playboy", наполняя свой журнал кучей порнографии и различного аморального контента. Разумеется, в восторге от такого остаются не все, поэтому многие консерваторы-политиканы решают задавить Флинта с его журнальчиком. Но Ларри все эти судебные тяжбы лишь в радость, ведь на них можно повеселиться вволю, а также напомнить американцам, что такое свобода слова...
Это, если хотите, все тот же "Полет над гнездом кукушки", тот же бунт личности против системы, против лицемерного и двулично-благоликого общества моралистов, с удовольствием потребляющих те же 'запретные плоды'. Бунт - более глобальный и резонирующий - против закомплексованной, консервативной, корыстолюбивой, трусливой Америки, презирающей все, что выходит за рамки приличия, где рамки установлены людьми, не имеющими на то никакого права, все, что отклоняется от стандартов и имеет смелость бросать вызов. Кстати, тот же вызов в "Полете" в 70-х был принят с восторгом, потому что страна еще была полна людей, после Вьетнама в корне поменявших систему личных ценностей, а в 90-е все это уже принимали в штыки, ибо благополучное общество задавило такие голоса рекламой чипсов и сексуальными скандалами с президентами. Грязь стала товаром на высшем уровне.
Это своевременный и очень актуальный фильм, актуальный для них и для нас. И пусть образ Флинта получился несколько ирреальным. Фильм-то не о нем. На его месте мог быть любой из "рыжих". Любая из одиозных личностей, про которых Форман так любит снимать кино, любой из этих антисоциальных сумасбродных нонконформистов. Остается только пожалеть, что в России нет своего Ларри Флинта и Милоша Формана. У нас еще многие рыдают по патриотической "михалковщине'", а тем, кто готов драться, уверенно говорят - не стоит. Мы живем, как это ни страшно, во вселенной Формана, и от того, как умело и жестко изображает ее режиссер, захватывает дух. С "Народом против Ларри Флинта" народу повезло, жаль, что плевок Формана некоторые приняли, как плевок в народ. Это плевок от народа. Жаль, что наша глупость мешает нам правильно направить даже собственные плевки.
#кинолурк